[COLOR=blue][SIZE=+1]Преподобный Авва Дорофей говорил о том, что корневыми страстями, из которых происходят все остальные страсти, являются следующие три: славолюбие, сребролюбие и сластолюбие. Однако возможно и эти три свести к единому началу, а именно к сластолюбию. Наряду с ним причиной пьянства становиться страсть невоздержания, которое способствует возникновению навыка к винопитию.
Но так как человек, созданный Богом для вечной блаженной жизни со Всевышним, в отрыве от Бога и связи с ним, истинного счастья не имеет, то состояние радости получаемая от потребления вина является неким искусственным заменителем. Вот так враг рода человеческого, играя на нашей немощной греховной природе, подменяет истинные ценности на ложные. Что ему отлично удаётся, ели взглянуть на нынешнее физическое и душевное состояние нашей молодёжи. И как замечает свт. Иоанн Златоуст, «особенно тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порождающее столько несчастий, даже и не считается у многих виной».
Так как же бороться с этой страстью? Во-первых, невозможно преодолеть в себе какую-либо страсть, не признав себя больным ею. Человек, не понимающий и не признающий себя алкоголиком, не сможет вылечиться, потому что не захочет этого. Поэтому, первый шаг - это увидеть, признать и захотеть. Во-вторых, так же, как и в отношении других страстей, согласно святоотеческому правилу: «Отдай кровь и приими Дух». То есть для преодоления зависимости необходимо потрудиться и потерпеть.
Святитель Тихон Задонский предлагает следующие средства к преодолению пьянства: «От плохих компаний и пиршеств надо удаляться. Надо помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой самой страсти погибают душой и телом. А привыкшим к этой страсти надо крепко против ее мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь.
[/SIZE][/COLOR]