Может кому и пригодится. Например ополченцам ДНР-ЛНР.
Яд против "красного петуха".
Как сделать древесину негорючей? Или хотя бы трудносгораемой, трудновоспламеняемой?
Нужно пропитать дерево водным раствором обычной соды (гидрокарбонат натрия). И просушить. Чем крепче раствор, чем глубже пропитка - тем лучше. После полного просыхания образцов огневые испытания показали их хорошую огнестойкость: деревяшка обугливается, чуть вспыхивает и быстро гаснет, едко дымит, полностью обугливается, при удалении источника огня быстро гаснет и огонь не распространяет.
Наносить можно кистью, валиком, очень удобно распылителем, лучше всего окунанием изделия в ёмкость надолго (но может разбухнуть, потрескаться). Горячий раствор (тем более кипящий) пропитывает лучше. Естественно, сквозь слой краски не пройдёт.
Оргалит обрабатывать бесполезно - он здорово разбухнет, раскиснет, а эффекта мало. С ДВП, ДСП - не проверял, но полагаю, тоже. Фанеру можно обработать лишь слегка, смочив поверхность, иначе расклеится, эффект выражен не сильно.
Не токсично.
Минусы. Иметь в виду.
Сода - это щёлочь. Обработанная древесина плохо поддаётся окраске. Масляную краску вообще не применять, сода её разъедает очень сильно. Испытывал краску ПФ, вроде держалось, но как-то не очень. Вообще для неокрашиваемых изделий - самое то.
Цвет древесины меняется на слегка сероватый.
У наружных конструкций пропитка может вымываться дождём.
Сода очень сильно разъедает алюминий. Даже полностью просохшая, т.к. влага берется из воздуха. Не допускать прямого контакта пропитанной древесины с алюминием и разбрызгивания на него при обработке.
Если по обработанной конструкции проходит электропроводка, заменить алюминиевые провода на медные, соединять их - пайкой (лучше сваркой) и герметично изолировать. Вообще электробезопасность несколько ухудшается.
При обработке конструкций, помещений строго соблюдать меры электробезопасности (жидкий раствор отлично проводит ток). Всё обесточить.
Разработка моя, 2007г. Технология толком не была отработана. Дёшево и сердито. Не проводить огневых испытаний на ценных объектах!